Как часто пилот бывает дома?

Бытует мнение, что пилоты вообще не бывают дома. Но это не так.


Возьмем пилота США. Вообще, можно рассмотреть пилота, который предпочитает резерв. Вот график работы одного из пилотов. У него только 3 рейса, остальные - домашний резерв, из которого его ни разу никуда не отправили, а получил зарплату все равно за 75 часов. Хотя отлетал 12 или 15. Бывают и такие пилоты, которые летают всего 3 дня в месяц. :)
Понимаю, что тут многое может быть непонятно. Поясняю:
January Schedule - график на январь.
левая колонка - это дни недели и даты. MO - вторник, TU - вторник, WE - среда, TH - четверг, FR - пятница, SA - суббота, SU - воскресенье. Расписание начиняемое с М - это дневной полет из домашнего аэропорта пилота в другой аэропорт, и обратно, без ночевки в каком то другом аэропорту.  У него все три рейса были дневными - полетел в тот же день прилетел.  Расписание RSA и RSB это пилот находится дома, но его могут вызвать в любое время, скажем с 0400 до 1430. Все остальное время не могут вызвать.
Это в США. То есть они выбирают разные графики, резерв (например как тут это 3 рейса, остальные резерв дневной или ночной, возможно там надо разбираться RSA - первая половина дня, RSB - вторая), только дневные полеты и т.п.Так что пилоты бывают разные!
Кто хочет больше заработать, выбирает трипы. 4х дневный трип включает в себя 4-6 часов полета в день, хороший трип там дает пилоту примерно 24 часа налета за 4 дня. Надо тебе около 100 часов налета - взял 4 4-дневных трипа. Остальные дни выходные, а это примерно 2 недели в месяц.
Каждый месяц можно подать определенный бид, то есть просьба на определенное расписание, делается это дистанционно.
Вообще, в США у каждого пилота есть seniority (это его стаж работы в конкретной авиакомпании), и если у него seniority скажем 10 лет, он может выбирать свой график так, как ему вздумается. И даже куда вздумается. Если пилот предпочитает отдыхать на Багамских островах, он может сделать бид на ночные остановки в этих аэропортах. И, если его срок seniority высокий, он получит все, что просит в биде, если не очень высокий - то частично удовлетворят.
Пилоты Эмиратов или Эйр Чайна, получают примерно 10 выходных в месяц. Но у них и зп выше, чем в США.

А еще не забывайте про отпуск, в России отпуск у пилота 70 дней, а еще в некоторых странах отпуск у пилота 90 дней.
===

0 Comments:

Отправить комментарий